четвер, 22 жовтня 2015 р.

Прогулка


Вчера было очень солнечно, поэтому бездельничающие женщины в ожидании мужчин с работы решили прогуляться. Забавно: пару дней назад в +8 я замерзла как на полюсе, и даже местные жаловались на холод; вчера та же температура - тепло, куртка нараспашку... А солнце одинаково яркое. Все дело в ветрах с океана, наверное, это они пробирают до костей.

Полюбовались урбанистическими видами на берегу залива.

Это маленький заливчик с причалами, я его вижу из окна (карта гугл). Он является частью залива Фанди, собсна, Сент Джон в нем - крупнейший порт. А Фанди, в свою очередь, - часть залива Ман. Вот такое побережье, изрезанное, извилистое, с кучей бухточек. Судна мелькают самые разные, от лайнеров до баркасов.
Там же скромно пристроился Хилтон.

Посидели в местной кафешке.

Уютно, но кофе... Пф, буду нудным ворчуном: местный кофе определенно послан жителям за какие-то грехи. Мы его "заценили" еще в аэропорту, в Старбаксе. Где ты, маленькая чашечка ароматного американо с молоком и пенкой, как я люблю? *рыдает* Здесь американо - это ведерко горьковатой водянистой бодяги. Поэтому популярны всяческие добавки и сиропы. Которые я не употребляю, так что... сиротливо смотрю на припасенный из Киева кулечек кофе, который все уменьшается. Куплю себе на амазоне хорошую турку, мельницу, дождусь посылки из дома - мы хотели взять с собой пачку зерен из Моки, но вышел перевес - и будет мне счастье! А Мишке не будет, он из турки не пьет :( "Доктор пьет только колбасу". Хорошая кофемашина (bean-to-cup, для ламеров в приготовлении вроде нас) стоит 1000-1300 CAD. Может, купить? Плюнуть на все, быть авантюристами, живем один раз и все такое! Эх :D Женщина, держи себя в руках.

Потом набрели на сквер, который оказался кладбищем. Старинным. На надгробиях - начало 19 века.
 

Кладбище утратило печальную атмосферу, сейчас это идеально ухоженный зеленый уголок с фонтаном и белками, которые табунами бегают туда-сюда )) На удивление светлое место. Я привыкла ощущать рядом с могилами глухую тоску, а здесь - травка, солнышко, рядом улица и люди живут, т.е. центр города.

Как оказалось, это захоронение лоялистов (они же тори, роялисты), верных британской короне, которые в 1783 бежали из новорожденных Соединенных Штатов на север. Вот их-то поселение впервые и получило статус города с названием Сент Джон. В 1994 богатые люди реставрировали кладбище, превратили в небольшой парк, при этом надгробия, которые еще держались, оставили в первозданном виде. Весьма вдохновляет - видеть, как народ ценит свою историю. Какое оно все аккуратное, заботливо ухоженное, и какая теплая атмосфера даже в таком месте. Хотя, кто знает, что за люди были эти лоялисты? Если я правильно разобралась в истории, большинство - крупные рабовладельцы. С ними переселились черные, которых та же хартия, даровавшая Сент Джону статус города, лишала всяческих прав. Во смутные были времена! Как почитаешь - постоянная война, чума, пожары и никакого интернета ) На самом деле, конечно, в каждом времени есть свои беды и свои радости. И все-таки, эти переселенцы приехали в неизвестность, смогли как-то обустроиться без современных информационных средств, медикаментов и прочего. А я переживаю, что у нас задержка с медстраховкой и нет тыщи баксов на кофемашину. Все-таки им потяжелее было эмигрировать, чем нам ;)

И еще немножко фоток на ходу.
 

Архитектура приятная. Все простенькое, невысокое, с налетом старины, есть и современные здания вроде Мишиного офиса, но они хорошо вписываются в ландшафт.
 

Соборы гатишные. Город, конечно, провинциальный, хоть и крупный порт, но у меня здесь нет ощущения захолустья. Предпочла бы я жить в мегаполисе? Не знаю. Пока все нравится. Несмотря на отсутствие шопинга, кофе и других привычных вещей, я не скучаю по толкотне столицы. Здесь, в тишине, можно прислушаться к себе и услышать то, что заглушал шум большого города.
Хотя... определенный сплин присутствует. Непросто взять и все поменять. Меня только вчера перестал штормить джетлаг. По-моему, кот Ржечицких легче пережил смену места жительства, чем я =)

Дима П., вот выезд с парковки возле нашего дома (не особо живописный), остальное потом.

Немає коментарів:

Дописати коментар